ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа», социально-психологическая служба, школьная служба медиации

Программа "Я и Закон"

Тематический план занятий по правовой программе

 «Я и Закон» на 2020/2021 учебный год

 Практическая направленность данной программы – формирования законопослушного гражданина. Однако недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы учащиеся освоят специальные умения и навыки, научатся законным и нравственным способом защищать свои права и свободу. Для нас важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. 

Цель: формирование правового сознания, правовой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции подростков, повысить уровень правовых знаний и умений у несовершеннолетних.

Задачи:

- формирование правовой грамотности подрастающего   поколения,

- воспитание правосознания подростков,

- формирование правовой компетентности гражданина,

- социализация личности школьника.

Программа реализуется для учащихся  9 – 11 классов.

Сроки реализации: 2020 – 2021 учебный год.

Мероприятие

Цели, задачи

1.  

Введение

1. Общая характеристика учебного заведения (презентация, сообщение), советы и рекомендации для тех, кто хочет определиться с будущей профессией.

2. Знакомство с программой «Закон и мы»

Знакомство с учебным учреждением, особенностями обучения и основными направлениями.

Формирование групп по интересу.

2.  

 Что такое право.

«Ваши права и ваши обязанности»

 Понятие правовой нормы.

Система права.

Нормативный правовой акт. Система законодательства.

Правоотношения и правонарушения.

Юридическая ответственность.

Ознакомить с содержанием статей Всеобщей Декларации прав  человека и Конвенции о правах ребёнка; формировать у  учащихся  понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации  и Конвенции; развивать навыки участия в дискуссии, умение  излагать  собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание  позицию  других.

3.  

Право и человек

Главные вопросы, важные ответы (Всеобщая декларация прав человека)

Общая характеристика прав и свобод человека.

Личные права человека.

Экономические, социальные и культурные права человека.

Политические права граждан.

Права несовершеннолетних.

Ознакомить учащихся с основными правами  и  свободами Декларации прав человека; научить применять их в жизни.

4.  

Право и государство

1.  . Конституция Российской Федерации -основной закон государства.

2.  Основы конституционного строя.

3.  Международные нормы и принципы в правовой системе России.

4. Как принимаются законы.

5.  Организация государственной власти.

6.  Органы местного самоуправления.

7.  Судебная система Российской Федерации.

Правоохранительные органы

Формирование системы правовых знаний; развитие умения  определять свою жизненную позицию; обучение подростков основам юридических знаний.

5.  

Личность и государство

1.  Гражданство Российской Федерации.

2.  Право избирать и быть избранным.

3.  Общественные объединения.

4. Конституционные обязанности человека и гражданина.

5.  Обязанность платить налоги. Права налогоплательщика

Воинская обязанность.

Стимулировать интерес учащихся к познанию роли личности в государстве

6.  

Человек в обществе:

1. Человек среди людей

2.  Ребенок и его права

3.  Право на жизнь. Право на свободу личную неприкосновенность

4. Право на образование

5.  Право на труд

6.  Права потребителя

7.  Человек и семья

8.  Мы и наши родители

Мораль и право

Познакомить с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ;

способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданственности у  школьников,

способствовать формированию правовой культуры учащихся; развивать критическое мышление

7.  

Правовой квест

Обобщающее занятие.

8.  

Проступок. Правонарушение. Преступление.

Знакомство обучающихся с понятиями «поступок», «правонарушение», «преступление».

Развитие нравственного, правого воспитания; формирование толерантного сознания обучающихся; воспитание ответственности за правонарушения.

Первичная профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности среди несовершеннолетних.

9.  

«Уголовная и административная ответственность подростков»

Развитие у учащихся норм правовой культуры поведения в обществе

10.   

Вина и ответственность:

 

 

Крайняя необходимость и необходимая оборона

Принцип презумпции невиновности. Виды юридической ответственности

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину

11.   

Ответственность за правонарушение против собственности

 

Принцип неприкосновенности собственности.

Кража. Грабеж. Разбой.

Мошенничество. Вандализм. Вымогательство. Заведомо ложные сообщения об акте терроризма.

Право гражданина на защиту от преступных посягательств

12.   

Ответственность за правонарушение против личности

 

 

Ответственность за преступление против достоинства личности.

Ответственность за преступление против жизни и здоровья.

13.   

Ответственность за групповые преступления

 

 

Как попадают в преступную группу?

Особенности поведения личности в преступной группе.

Ответственность за участие в групповых преступлениях.

14.   

Причины правонарушений

 

.Что изучает криминология

Биологические, социальные и психологические причины правонарушений

Аморализм. Бездуховность. Безнравственность

15.   

 «Что такое  хулиганство?» (правовая игра)

Подведение итогов

Способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать  решения в различных ситуациях через игру, навыков общения в процессе овладения знаниями  через игровую ситуацию; ознакомить с одним из институтов общества; стимулировать творческую активность учащихся

13 ноября 2020 в 10:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.