ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа», социально-психологическая служба, школьная служба медиации

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет!

Ссылка на методическое пособие для родителей:fcprc.ru›…2020…Algoritmy-roditelyam-2020-10-01.pdf

f3a7b74a7bd01b3c55a207bff8faeac8.jpg

Деструктивное поведение — это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим.

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ:

намеренное нарушение социальных отношений (революционные действия, террористические акты, протестные движения с агрессивными проявлениями, экстремизм) причинение физического ущерба другим людям (побои, драки, убийство) моральное унижение других людей, провоцирование конфликтов, участие в травле (буллинге) жестокость к животным (пытки, умерщвление, издевательства) вандализм (порча неодушевленных предметов, разрушение памятников архитектуры, произведений искусства и др.) сквернословие экоцид (нанесение вреда объектам природы)

ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ

действия с риском для жизни и (или) здоровья (паркур, зацепинг и иные) интернет- зависимость, патологическая страсть к азартным играм суицидальное поведение, суицид употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ чрезмерное видоизменение собственного тела (татуировки, шрамирование, пирсинг)

ПРИЗНАКИ ДЕСТРУКТИВНООГО ПОВЕДЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми проявление навязчивых движений избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги) неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям стремление показать свое «бесстрашие» окружающим стремление быть в центре внимания любой ценой нелюдимость, отчужденность, отсутствие друзей, низкие навыки общения

ИЗМЕНЕНИЯ ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ

использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную) нежелание следить за своим внешним видом наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны) появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли)

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ (ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ)

конфликтное поведение (частые конфликты с преподавателями и сверстниками, участие в травле (буллинге) ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида участие в неформальных асоциальных группах сверстников трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки») навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу) коллекционирование и демонстрация оружия (чаще всего ножей) пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения) жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в секциях, пропуски занятий, потеря интереса к любимому учебному предмету) подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.) появление у несовершеннолетнего (приобретение) предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи и иные предметы, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; небольшие магниты; липкая лента или скотч; рабочие перчатки), для рекламы интернет-магазинов наркотиков (аэрозольные баллоны с краской, трафареты, кисти и валики) появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин (это могут быть полученные от наркоторговца локации, где должна быть заложена закладка, или фотоотчеты несовершеннолетнего наркокурьера) ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами в позднее время суток (обычно курьеры-закладчики наркотиков работают по внезапно появившимся заказам в темное время суток) использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов.

Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕВОЖНЫХ СИГНАЛОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА?

При выявлении признаков деструктивного поведения ребенку требуется психологическая помощь.

Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать на социально-позитивное и законопослушное поведение.

Предупредить деструктивное поведение подростка поможет родительская забота, своевременное обращение к специалистам (психологам, медицинским работникам и др.). Всегда лучше предотвратить беду, чем исправлять разрушающий характер деструктивного поведения.

РОДИТЕЛЬ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЕСЛИ

ведет вместе с ребенком здоровый образ жизни проводит с ребенком совместный культурный досуг, способствует творческому самовыражению ребенка воспитывает ребенка в доверительных отношениях (говорит о своих чувствах с ребенком, интересуется его переживаниями, проблемами), развивает у него позитивное мышление, помогает в разрешении межличностных конфликтов без негативных последствий учит ребенка общению с другими людьми, взаимодействию в команде, управлению своими эмоциями заботится о гражданско-патриотическом воспитании, формирует чувство отторжения насилия, создает негативный образ и формирует эмоциональное неприятие экстремистских формирований и их лидеров поощряет участие ребенка в детских и молодежных движениях и объединениях, способствующих его социализации, самоопределению, выявлению интересов, занятию позитивными видами деятельности поощряет стремление ребенка к созиданию, желание делать что-то своими руками (как альтернатива разрушению)

КОНТАКТЫ СЛУЖБ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ

Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно)

https://telefon-doveria.ru/about/ тел.: 8–800–2000–122

Линия помощи «Дети Онлайн» — служба телефонного и онлайн- консультирования оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете

http://detionline.com/ тел.: 8–800–25–000–15

КУДА СООБЩИТЬ ОБ ОПАСНОМ КОНТЕНТЕ И ОБ ОБНАРУЖЕННОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если Ваш ребенок сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные «квесты», входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом!

Полиция России: 02 (102, 112).

Роскомнадзор https://eais.rkn.gov.ru/feedback/

Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» https://www.cism-ms.ru/ob-organizatsii/

Ассоциация «Лига безопасного Интернета»

http://ligainternet.ru/hotline/ тел.: 8-800-700-56-76

Региональная общественная организация «Центр Интернет- технологий» (РОЦИТ) https://rocit.ru/hotline




12 января 2021 в 11:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.